Многолетняя риелторская практика позволила аналитикам систематизировать ошибочные ожидания клиентов, обращающихся в агентства недвижимости. Как правило, их представления о работе рынка недвижимости основаны на опыте друзей, знакомых и отрывочной информации из Интернета. Поэтому одновременно с решением «квартирного вопроса» приходится знакомить клиента с азами алгоритмов работы с недвижимостью.

1. Буду работать с тем риелтором, который оценил мою квартиру дороже всех

Мой опыт агента по недвижимости показывает, что квартиру, земельный участок, дом и вообще любое недвижимое имущество, оценивает рынок, а не риелтор.       Завысив стоимость, последний только потеряет время. Говорят, что время – деньги. Это так, а, на наш взгляд, еще и впустую потраченные нервы.

2. Выберу риелтора, который предложил минимальную комиссию

       Экономить полезно, но есть нюанс. В данном случае выбор «максимально бюджетного риелтора» — это один из способов потерять деньги и время. Опытный специалист всегда востребован, он ценит свое время и компетенции. Опытный риелтор способен предвидеть возможные затруднения сделки, а также найти скрытые возможности успеха в некоторых ситуациях. В итоге он сбережет для клиента гораздо большую сумму, чем та, которую тот потратит на оплату его услуг. Экономить на риелторе стоит только в том случае, если вы хотите на своем опыте проверить поговорку «Скупой платит дважды».

3. Пойду в крупное агентство

На самом деле, обращение в крупное агентство – не всегда путь к успеху. В больших агентствах часто происходит кадровая круговерть. Там пытается начать карьеру масса стажеров, которые могут, разве что, совершать «холодные звонки». Оттуда уходят новички, которые никак не могут выйти на сделку и начать получать деньги. Все это вкупе мешает зарабатывать и опытным сотрудникам, которые тоже начинают подумывать об уходе. В данной ситуации велика вероятность попасть к начинающему агенту, который будет с вашей помощью учиться на своих ошибках.

4. Что отличает профессионала от дилетанта?

Опытный риелтор сразу назовет клиенту рыночную стоимость его квартиры. Он знает реальные цены сделок в конкретном районе и их динамику. Он понимает и сумеет донести до клиента мысль, что при проведении альтернативной сделки важно не только получить за продаваемую недвижимость максимальную цену, но и быстро подобрать подходящий вариант для покупки. Он не будет экономить на рекламе и разместит объявление на популярных площадках, эффективность которых проверена его личным опытом. Воспользуется скидками, которые предоставляют ему рекламные сервисы за объем публикаций. Мало того, у любого агента по недвижимости есть свой набор рекламных технологий, который позволяет эффективно информировать потенциальных покупателей.       Сейчас многие из них используют ипотечные кредиты. Риелтор учитывает в работе и это. Он выставит квартиру на портале, где клиенты-ипотечники смогут получить скидку по процентной ставке.

Хороший риелтор обязательно будет присутствовать на показе квартиры вместе с клиентом. Он встретит покупателя у подъезда, пообщается с ним до и после визита в квартиру. То, что поначалу может показаться клиенту пустой тратой времени, в нужный момент обернется источником важной информации. На переговорах и при внесении аванса грамотный риелтор, уступая на взгляд клиента требованиям покупателя, на самом деле отстоит ключевые пункты клиентских интересов. Его цель – выйти на максимально выгодную для клиента сделку, а не подавить оппонента своими профессиональными компетенциями.

5. Задача риелтора

Многократно повысить вероятность проведения сделки с недвижимостью – вот основная задача любого профессионального риелтора. Он гарантирует качественную юридическую проверку, не позволит купить неликвид, квартиру с долгами по коммунальным платежам или попасть в ситуацию, когда толпа забытых наследников попытается отсудить квартиру у покупателя. И помните, что настоящий мастер рынка недвижимости будет управлять продажей квартиры клиента, а не потакать его эмоциям и капризам.

С уважением,

Ваш агент по недвижимости

Инякина Вера

8 (929) 584-50-07